Памятка для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад

Уважаемые родители!

Прислушайтесь к совету психолога и врача, и адаптация Вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.

1. Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.

2. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

3. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

4. Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.

5. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6. Перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пиридоксальфосфат).

7. Давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз утром ежедневно в течение первого месяца посещения детского сада.

8. Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с педагогами нашего учреждения. 

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад. Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в сад в разгаре кризиса 3х лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Во время объяснить ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в шумные компании, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача. Информационный лист для родителей. В детский сад с радостью Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильным для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду. Место родителей и педагогов рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. Не подавляйте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребенку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребенка быть хорошим. Главный принцип позитивного общения – безусловно принимать ребенка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а за то что он вообще есть. Правила позитивного общения с ребенком 1.Безусловно, принимайте и уважайте ребенка. 2.Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. 3.Можно осуждать действия ребенка, но его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. 4.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка. 5.Активно выслушайте его переживания и потребности. 6.Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе. 7.Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется. 8.Помогайте, когда он просит. 9.Поддерживайте успехи. 10.Делитесь своими чувствами. 11.Конструктивно разрешайте конфликты. 12.Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Что делать, если… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад 1.Установите тесный контакт с работниками детского сада. 2.Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. 3.Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов. 4.Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. 5.С 4-го по 10 й день лучше сделать перерыв в посещении сада. 6.Поддерживайте дома спокойную обстановку. 7.Не перегружайте ребенка новой информацией. 8.Будьте внимательны к ребенку. Что делать, если ребенок плачет при расставании 1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду. 2.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. 3. Дайте ребенку любимую игрушку или какой –ни будь домашний предмет. 4.Принесите в группу свою фотографию 5.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (поглаживание по спинке, поцелуй и т.д) 6.Будьте внимательны к ребенку, когда забираете из сада. 7.После сада погуляйте с ребенком на детской площадке. 8.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. 9.Устройте семейный праздник вечером. 10.Будьте терпеливы. Что делать, если ребенок не хочет идти спать. 1.Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глазки, зевает) 2.Переключайте ребенка на спокойные игры (совместное рисование, сочинение историй) попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки. 3.Во время вечернего туалета дайте поиграть с водой. 4.Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка. 5.Погладьте ребенка перед сном. 6.Спойте ребенку песенку. 7.Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу. Что делать, если ребенок не хочет за собой убирать игрушки 1.Твердо решите для себя необходимо ли это. 2.Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи. 3.Убирайте игрушки вместе. 4.Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего. 5.Формулируйте просьбу игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать. 6.Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать. 7.Учитывайте возраст и возможности ребенка.  «Как научить кроху убирать игрушки» Готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, конечно нет. И все же существует много способов убрать все эти машинки, кубики, плюшевых зверушек и прочие игрушки. Не нужно кричать на ребенка или заставлять убирать игрушки насильно. Малыши очень любят повторять все за родителями. И поэтому легче всего учить ребенка на собственном примере, а следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день малыш уберет 1-2 игрушки, а взрослый все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает малыш. Позднее он и сам уже будет справляться с уборкой, а со временем это войдет в привычку. Важно убирать игрушки ежедневно, а не от случая к случаю. Делать это лучше в игровой манере. Например, устроить соревнования с ребенком, кто больше и быстрее соберет игрушки в коробку. Или уложить игрушки спать в коробки, машинки поставить в гараж и т.п. Лучше иметь несколько ящиков или корзин для разных игрушек и придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день, или просто любят отдыхать именно в этом месте. Нужно, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их. Если ребенок все же не хочет убирать игрушки – и не надо! В этом случае можно завести в семье «Жадную коробку», в которую отправятся все игрушки, не убранные к определенному времени. А выдаваться игрушки из этой коробочки будут только раз в неделю. И, конечно же, нужно похвалить ребенка за хорошо выполненную работу. Не стоит идти по пути наименьшего сопротивления и всегда убирать игрушки самим, стараясь побыстрее освободиться. Ребенок быстро поймет, насколько это для него удобно, и будет норовить переложить эту работу на плечи родителей.