Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Структура предметно-развивающей среды ДОУ.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

 

—         Безопасность;

 

—         Комфортность,

 

—         Соответствие возрастным возможностям,

 

—         Развивающая направленность,

 

—         Доступность для использования детьми;

 

—         Эстетичность оформления.

Дошкольное учреждение оснащено следующими системами безопасности: установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пункт полиции села Толька, установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения. 

  Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

  Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности Набережная 14

Паспорт доступности Центральная 15

Паспорт доступности Набережная 19А

  Совместная работа с  Толькинской участковой больницей позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

 В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.

В Учреждении проводятся оздоровительно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей определяется на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

Организация условия питания воспитанников, в том числе детей  с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано  5  разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежедневно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
  • профилактический осмотр детей;
  • контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
  • медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
  • санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка.

Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие на свежем воздухе);
  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • физкультурные минутки и динамические паузы во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
  • гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
  • ежедневные прогулки 1 -2 раза в день;
  • дозированная ходьба, прогулки на лыжах (в зимний период);
  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
  • оздоровительно - коррекционная работа.

В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.

В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.