Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Структура предметно-развивающей среды ДОУ.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
— Безопасность;
— Комфортность,
— Соответствие возрастным возможностям,
— Развивающая направленность,
— Доступность для использования детьми;
— Эстетичность оформления.
Дошкольное учреждение оснащено следующими системами безопасности: установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пункт полиции села Толька, установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности Набережная 14
Паспорт доступности Центральная 15
Паспорт доступности Набережная 19А
Совместная работа с Толькинской участковой больницей позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся оздоровительно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей определяется на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Организация условия питания воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду организовано 5 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежедневно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
- профилактический осмотр детей;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка.
Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа:
- занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие на свежем воздухе);
- ежедневная утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки и динамические паузы во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- гимнастика после сна и закаливающие процедуры;
- ежедневные прогулки 1 -2 раза в день;
- дозированная ходьба, прогулки на лыжах (в зимний период);
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений;
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного;
- оздоровительно - коррекционная работа.
В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.
В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.