ДОСТУПНАЯ СРЕДА



Организация доступной среды в МДОУ ДС «Берёзка»

 

       В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из актуальных. 

     Инклюзивное образование сегодня является  одним из приоритетов государственной социальной политики России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования  закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для ­получения качественного образования (ст.5 п.1 закона).

      В государственном образовательном стандарте дошкольного образования  Ð¾Ñ‚мечается: «В образовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

      Концепция инклюзивного образования заключается в изменения самого образования (условий, программ, среды, средств обучения) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми.

       В нашем детском саду  в рамках  Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ государственной программы «Доступная среда», проводятся мероприятия по созданию необходимых условий Ð´Ð»Ñ обучения и полноценного развития детей -инвалидов и детей с ОВЗ.

       Оборудована и функционирует сенсорная комната. Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает  Ð±ÐµÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹ÑÑ‚во и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑƒÑŽ деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

      Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности. В этой комнате собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, здесь также имеются развивающие игры для развития тактильных ощущений, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Ð’ кабинете имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.