Арискина И.В. эссе

«Если не любить,

 то не имеешь права воспитывать»

Г. Песталоцци

Я — воспитатель детского сада!

Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: - «Ну и работу ты себе выбрала…» Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего - детский сад! Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания учебы, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

      Особым образом осознаёшь значимость  профессии педагога, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен  детям, ты для них целая вселенная. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам. Работая с ребятишками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,   забавные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

    Недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Отвечать на эти бесконечные «Где? Когда? Почему?» Поддерживать и направлять энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!  Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен так много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки.

Я считаю, что воспитатель – это первый человек после мамы, который ведет  детей вначале их жизненного пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и доверчивы.  

Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом.

     Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!