Педагогическая находка

Конспект НОД в средней группе на тему: «Фикси - математика»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: познакомить с числом и цифрой пять, образованием и составом числа «пять».

Задачи:

Образовательные:

  •  Научить соотносить число и цифру «5».
  • Закрепить знания цифр от «1 до 4», уточнить пространственные отношения «перед» - «за»,  знания о разнице «короткий  - длинный»
  • Упражнять детей в умении решать задачи в пределах пяти, формировать навык письма цифры «5».

Развивающие:

  • Развивать речь, мыслительную активность, внимание, память, мышление, математические навыки, мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

- магнитная доска, магнитофон, игрушка «суперсейф», фиксики (симка и нолик);

- карточки с цифрами на каждого ребенка (от 1 до 4), и от «1» до «5» для дидактической игры;

- числовые карточки по 5 болтов и по 5 гаек.

Предварительная работа.

Посмотреть мультфильм «Фиксики» - «Кодовый замок».

Познакомить детей с «супер - сейфом» и развивающей игрой «Болты и гайки».

Разучить стихотворения о цифрах.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

«Веселый хоровод»

Воспитатель:

- Вставайте, ребята, скорей в хоровод

Музыка нам скучать не дает.

За руки возьмемся, по кругу пойдем,

И весело песню споем:

Раз, два, топай смелей,

Раз, два, хлопай дружней.

Раз, два и покружись!

Раз, два и улыбнись!

(Раздается стук в дверь, звучит музыка из мультфильма «Фиксики».)

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится? Давайте посмотрим!?

Из какого мультфильма к нам гости пришли? (Фиксики.)

Как же их зовут? (Симка и Нолик.) Правильно! А что такое они принесли, кто знает? (Сейф.) Верно, ребята! Оказывается, Дим Димыч   прислал для вас сюрприз, но закрыл его в сейфе, а код от него забыл! Симка и Нолик говорят, что нужно подобрать цифру к кодовому замку, тогда мы узнаем, как открыть сейф и получим угощения. Но для начала нужно выполнить задания по математике и узнаем, какая это цифра. Согласны? (Да.)

- Итак, первое задание, будьте внимательны!

Игра «Кто быстрее»

- У вас на столах карточки с цифрами, вам нужно разложить их без ошибок по порядку.  (Выполняют задание.)

- Молодцы, ребята!

- Давайте теперь посчитаем вместе 1, 2, 3, 4 (показывает на магнитной доске цифры).

- А это что за интересная цифра, похожая на крючок?

- Симка и Нолик предлагают нам познакомиться  с этой цифрой (показывает цифру 5).

Пальчиковая гимнастика.

А вот это цифра «5»

До пяти легко считать,

Каждый пальчик покажи,

Цифру домику скажи!

(Показывают, загибают пальцы, считают, повторяют на другой руке.)

Дети анализируют цифру «5», объясняют почему она стоит после цифры «4»: число «пять» на один больше числа «четыре», поэтому пять стоит после четырех. Число «четыре» на один меньше числа «пять», поэтому четыре стоит перед цифрой «пять».

Работа с числовыми карточками на соотнесение числа и цифры 5.

- У фиксиков новое задание для вас. Воспитатель показывает цифру 4 и говорит: 

- Положите на короткую полоску вот столько болтиков. После выполнения задания спрашивает, сколько болтиков на полоске и почему. 

- Теперь положите на длинную вот столько гаек. 

Воспитатель показывает цифру 5. 

- Сколько гаек отсчитали и почему? 

- Чего больше: гаек или болтов? 

- Как сделать, чтобы их было поровну, по пять? 

(Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.)

- Сколько болтов и гаек? (Пять и пять. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.) 

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Игра «Живые цифры».

Воспитатель приглашает пятерых детей, предлагает им набор цифр от одного до пяти. Каждый берет по одной. Звучит бубен. «Живые цифры» разбегаются по группе. По сигналу все цифры становятся по порядку от одного до пяти слева направо. Остальные проверяют, правильно ли встали цифры. Затем каждой цифре дают задание: хлопнуть в ладоши, прыгнуть на одной ножке столько раз, сколько показывает его цифра, рассказать стихотворение о цифрах, разученные ранее.

Рисование по точкам цифры «5»

Как красива цифра пять!

Будем мы ее писать.

Полукруг мы нарисуем,

Палку, хвостик подрисуем. 

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность написания цифры «пять».

- Ребята, вы, наверное, догадались какую цифру нужно ввести в кодовом замке. Чтобы открыть сейф? (Пять.)

- Конечно! Это цифра пять! (Воспитатель поворачивает замок, открывает сейф, дети получают угощения.)

Заключительная часть

Рефлексия. Итог.

- Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости? С какой цифрой Фиксики нас познакомили?

Повторим стихотворение?

А вот это цифра «5»

До пяти легко считать,

Каждый пальчик покажи,

Цифру домику скажи!

(Показывают, загибают пальцы, считают, повторяют на другой руке.)

- А теперь скажите, всё вам понравилось на занятии?

- Молодцы , ребята.

- Давайте попрощаемся с фиксиками и пожелаем Дим Димычу быть здоровым! Никогда не болеть! А самое главное, ничего больше не забывать!