26 апреля 2019 года в МДОУ детский сад «Березка» прошел методический семинар-практикум «Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства». Работу семинара открыла заместитель заведующего по ВМР Севастьянова О.А., она подчеркнула значимость самообразования для каждого педагога. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
На семинаре каждый педагог представил свои наработки по теме самообразования. Были подготовлены презентации, мастер-классы, выставки творческих идей. Учитель-логопед Бокушева Б.А. работает над темой «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушением речи». Она рассказала педагогам об эффективности игровых технологий в развитии речи дошкольников. Ладонова Л.Н. углубленно изучила методические материалы по развитию мелкой моторики рук посредством пластилинографии и организовааа для коллег мастер-класс, Галиева С.А. разработала программу самообразования по теме «Развитие связной речи дошкольников через театральную деятельность» для этого прошла курсы повышения квалификации «Содержание и методика использования театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации как эффективного средства развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС», организовала родительский клуб «Шаг за шагом» на заседаниях которого совместно с родителями решает проблемы развития речи детей через театральную деятельность. Воспитатель подготовила для педагогов методические рекомендации. Музыкальный руководитель Ховрат О.В. в течение учебного года, применяя современные образовательные технологии, работала над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС», поделилась опытом работы с коллегами и предложила участие в мастер-классе. Пронина И.Г. увлеченно работает над темой: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности», подготовила для коллег презентацию и методические рекомендации. Все педагоги принявшие участие в семинаре, смогли многогранно представить свою практическую деятельность и предложили разнообразные интересные формы работы с детьми. Семинар прошел на высоком методическом уровне и имел практическую значимость.
.