ÐÑниÑипалÑное доÑколÑное обÑазоваÑелÑное ÑÑÑеждение
деÑÑки Ñад «ÐеÑÑзка»
ÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂÂ_______________________________________________________________________________________________________
ТÑменÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ, Ямало-ÐенеÑкий авÑономнÑй окÑÑг Ñ. ТолÑка Ñл. ÐабеÑÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð´. 19 а, Ñел. 8 3493231377
Ñел/ÑÐ°ÐºÑ (8-34932) 3-13-77
E-mailberezka@education-ruo.ru
ÐоÑÑÑолио
ÐÑоÑеÑÑионалÑно-деÑÑелÑноÑÑной компеÑенÑноÑÑи воÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¼ÑниÑипалÑного доÑколÑного обÑазоваÑелÑного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑкий Ñад «ÐеÑÑзка»
Ñ. ТолÑка 2018г.
ÐбÑие ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ педагогиÑеÑком ÑабоÑнике
Ф.Ð.Ð. ÐÑиÑкина ÐÑина ÐладимиÑовна
ÐаÑа ÑождениÑ: 7 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 1989 г.
ÐолжноÑÑÑ: воÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ÑколÑного возÑаÑÑа
ÐеÑÑо ÑабоÑÑ: ÐÑниÑипалÑное доÑколÑное обÑазоваÑелÑное ÑÑÑеждение деÑÑкий Ñад «ÐеÑÑзка»
629382 ТÑменÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ, Ямало-ÐенеÑкий авÑономнÑй окÑÑг Ñ. ТолÑка Ñл. ÐабеÑÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ 19
â Ñаб.Ñел. 8-349-323-14-69
â лиÑн. Ñел. 8(951)9956032
ÐбÑазование: ÑÑеднее пÑоÑеÑÑионалÑное «ÐоÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð´ÐµÑей доÑколÑного возÑаÑÑа»; вÑÑÑее ÑпеÑиалÑное (деÑекÑологиÑеÑкое)обÑазование
ÐвалиÑикаÑиÑ: ÑооÑвеÑÑÑвие занимаемой должноÑÑи
СпеÑиалÑноÑÑÑ: ÐоÑколÑное обÑазование
СÑаж педагогиÑеÑкой ÑабоÑÑ: 6,5 леÑ
ÐбÑий ÑÑÑдовой ÑÑаж: 6,5леÑ
УÑаÑÑие в пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑÑаÑ
|
|
ÐÐ°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑÑа |
|
|
|
|
|
|
2016 г. |
|
|
I ÐÑеÑоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¾Ð»Ð¸Ð¼Ð¿Ð¸Ð°Ð´Ð° Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей доÑколÑного возÑаÑÑа «УвлекаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑемаÑика» |
|
2016 г. |
|
|
ÐаÑÑоÑÑÐµÐ»Ñ Ð¥Ñама СÐ. ÐЧ. ÐаÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ ÐангазейÑкого иеÑÐµÑ ÐлекÑандÑа за подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑÑаÑÑниковконкÑÑÑа деÑÑкого ÑвоÑÑеÑÑва «ÐаÑÑ Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð²ÐµÑна 2016» |
|
2016 г. |
|
|
ÐаÑÑоÑÑÐµÐ»Ñ Ð¥Ñама СÐ. ÐЧ. ÐаÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ ÐангазейÑкого иеÑÐµÑ ÐлекÑандÑа за подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑÑаÑÑниковконкÑÑÑа деÑÑкого ÑвоÑÑеÑÑва «ÐаÑÑ Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð²ÐµÑна 2017» |
|
2017 г. |
|
|
ÐонкÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«ÐовогоднÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°Ñа» - IмеÑÑо. |
Ðа базе ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ |
2018 г. |
|
|
Ðа подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð´ÐµÑей Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² конкÑÑÑе декоÑаÑивно â пÑикладного ÑвоÑÑеÑÑва «Ðа пÑоÑÑоÑÐ°Ñ Ñодного Ямала ÑемÑей ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼Â». |
|
2017 г. |
|
|
Ðа подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¿ÑизеÑов конкÑÑÑа «ÐовогоднÑÑ Ñказка» РноминаÑиÑÑ : декоÑаÑивно â пÑикладного иÑкÑÑÑÑва «ÐовÑй год Ñвоими ÑÑками» и «ÐовогоднÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑка» |
|
2017 г. |
|
|
ÐÑниÑипалÑнÑй конкÑÑÑ Ð¾ÐºÑÑжного деÑÑкого ÑеÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð»Ñ Ð½Ð°Ñодного ÑвоÑÑеÑÑва «ÐÑе кÑаÑки Ямала» 2 меÑÑо |
|
2017 г. |
|
|
ÐÑаÑноÑелÑкÑпÑкий обÑазоваÑелÑнÑй ФоÑÑм акÑивной молодÑжи «ÐÑаÑФÐл ÐбÑазоваÑелÑнÑй модÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾ напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð£ÑпеÑнÑй» |
|
2016 г. |
УÑаÑÑие воÑпиÑанников в конкÑÑÑÐ°Ñ ÑазлиÑного ÑÑовнÑ
2017 г. (ФевÑалÑ) Ðиплом ÐÑеÑоÑÑийÑкого конкÑÑÑа «ÐовогоднÑÑ Ñказка»
3 ÑÑепени ÐлпаÑов ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» в номинаÑии «ÐовогоднÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑка»
2017 г.. (ФевÑалÑ) Ðиплом ÐÑеÑоÑÑийÑкого конкÑÑÑа «ÐовогоднÑÑ Ñказка»
3 ÑÑепени ÐлпаÑов ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» в номинаÑии «ÐекоÑаÑивно â пÑикладное иÑкÑÑÑÑво «ÐовÑй год Ñвоими ÑÑками»»
2017 г. . (ФевÑалÑ) Ðиплом ÐÑеÑоÑÑийÑкого конкÑÑÑа «ÐовогоднÑÑ Ñказка»
2 ÑÑепени СайÑÑÑдинов ÐлÑÐ¼Ð¸Ñ Ð² номинаÑии «ÐекоÑаÑивно â пÑикладное иÑкÑÑÑÑво «ÐовÑй год Ñвоими ÑÑками»»
2017 г. . (ФевÑалÑ) Ðиплом ÐÑеÑоÑÑийÑкого конкÑÑÑа «ÐовогоднÑÑ Ñказка»
2 ÑÑепени ÐопаÑев Ðаниил в номинаÑии « ÐовогоднÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑка»
2018 г. (ÐекабÑÑ) ÐÑамоÑа ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸Ñелей, занÑвÑее 2 меÑÑо в мÑниÑипалÑном ÑобоÑоÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑком ÑоÑÑме «ÐкаÑенок» (ÐÑÐ¸Ð½Ñ Ðван, ÐаÑÑова УлÑÑна)
2018 г. (ÐоÑбÑÑ) ÐÑамоÑа в конкÑÑÑе ÑиÑÑнков и плакаÑов «ÐолиÑÐ¸Ñ ÑпеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° помоÑÑ» СоловÑев ÐлÑÑ ,занÑвÑий 3 меÑÑо
2018 г. ÐÑамоÑа ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸Ñелей, занÑвÑее 2 меÑÑо в LEGOâ ÑеÑÑивале «ÐÐаРенок - 2018» (ÐÑÐ¸Ð½Ñ Ðван, СоловÑев ÐлÑÑ, ÐÑÑниÑÑк Семен, ФиÑак ÐакÑим)
ÐбобÑение и ÑаÑпÑоÑÑÑанение ÑобÑÑвенного педагогиÑеÑкого опÑÑа.
2017 г. (ФевÑалÑ) â ÐÑкÑÑÑое занÑÑие в ÑÑедней гÑÑппе по ФÐÐР«РгоÑÑÑÑ Ñ ÑикÑиков»
2015г. (ÑнваÑÑ) â УÑаÑÑник диÑкÑÑÑионной плоÑадки «ФÐÐС доÑколÑного обÑазованиÑ: пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð½ÐµÐ´ÑениÑ».
2015г. (декабÑÑ) â УÑаÑÑник наÑÑно â пÑакÑиÑеÑкого ÑеминаÑа «ÐÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¤ÐÐС Ðл.
2015г. (иÑнÑ) â УÑаÑÑник диÑкÑÑÑионной плоÑадки «ÐÑганизаÑÐ¸Ñ ÑазвиваÑÑей пÑедмеÑно â пÑоÑÑÑанÑÑвенной ÑÑÐµÐ´Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¤ÐÐС».
2015г. (декабÑÑ) â УÑаÑÑник наÑÑно â педагогиÑеÑкого ÑоÑÑма «ÐониÑоÑинг обÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа в ÑÑловиÑÑ ÑеализаÑии ФÐÐС Ðл
2016 г. (май) â УÑаÑÑник наÑÑно â инÑоÑмаÑионного ÑеминаÑа «ÐÑоекÑиÑование адапÑиÑованной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð´Ð¾ÑколÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÐÐл.
2016г. (ÑенÑÑбÑÑ) â УÑаÑÑник наÑÑно â пÑакÑиÑеÑкого ÑеминаÑа «ÐÑоблема внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного ÑÑандаÑÑа педагога в пÑакÑÐ¸ÐºÑ ÑабоÑÑ ÐÐУ».
ÐооÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ нагÑадÑ
1. ÐлагодаÑноÑÑÑ Ð·Ð° добÑоÑовеÑÑнÑй ÑÑÑд и в ÑвÑзи Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑм пÑаздником "ÐÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ вÑÐµÑ Ð´Ð¾ÑколÑнÑÑ ÑабоÑников"2016 г.
ÐовÑÑение квалиÑикаÑии
Ð¡Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ повÑÑении квалиÑикаÑии
- ÐÐУ ÐÐРЯÐÐР«РегионалÑнÑй инÑÑиÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ» повÑÑение квалиÑикаÑии по Ñеме «ÐоÑÑекÑионно â ÑазвиваÑÑее обÑÑение и пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾ â педагогиÑеÑкое ÑопÑовождение деÑей Ñ ÐÐРв ÑÑловиÑÑ ÑеализаÑии ФÐÐС ÐÐл в обÑÑме 72 академиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑа
- «СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑгÑкий ÑенÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑного пÑоÑеÑÑионалÑного обÑазованиÑ» «ТеоÑÐ¸Ñ Ð¸ меÑодика и обÑазоваÑелÑно-воÑпиÑаÑелÑнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ доÑколÑного обÑазованиÑ» по Ñеме: «ÐÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа в деÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ Ð² ÑÑловиÑÑ ÑеализаÑии ФÐÐС» в обÑÑме 72 академиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑа
- ÐоÑÑдаÑÑÑвенное авÑономное ÑÑÑеждение дополниÑелÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¯Ð¼Ð°Ð»Ð¾-ÐенеÑкого авÑономного окÑÑга. ÐедагогиÑеÑкий маÑаÑон-ÑÐµÐ¼Ð¸Ð½Ð°Ñ Â«Ð¯Ð¼Ð°Ð»ÑÑкие педагогиÑеÑкие ÑÑÑдии - 2015» Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑабоÑников авÑономного окÑÑга по Ñеме: «СовеÑÑенÑÑвование пÑоÑеÑÑионалÑной кÑлÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð° в конÑекÑÑе модеÑнизаÑии и ÑеализаÑии ФÐÐС» в обÑÑме 16 ÑаÑов
- ФакÑлÑÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии ÐвÑономной некоммеÑÑеÑкой оÑганизаÑии дополниÑелÑного пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐонÑоÑÑиÑм пÑоÑеÑÑионалÑного менеджменÑа» по пÑогÑамме: РазÑабоÑка адапÑиÑованнÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑми возможноÑÑÑми здоÑовÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑебованиÑми ФÐÐС Ðл в обÑÑме 108 ÑаÑов
Раздел 3.
ÐÐ¾Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑанников, ÑÑваиваÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¿ÑогÑаммÑ.
ÐÑиÑкина ÐÑина ÐладимиÑовна ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð² 2018-2019 г. ÑÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑнове пÑимеÑной обÑеобÑазоваÑелÑной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð´Ð¾ÑколÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐÑ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ ÑколÑ» под ÑедакÑией Ð.Ð. ÐеÑакÑÑ, Т.С. ÐомаÑовой, Ð.Ð ÐаÑилÑевой.
ÐедÑÑие Ñели пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ â Ñоздание благопÑиÑÑнÑÑ ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑебÑнком доÑколÑного деÑÑÑва, ÑоÑмиÑование оÑнов базовой кÑлÑÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑи, вÑеÑÑоÑоннее ÑазвиÑие пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑми и индивидÑалÑнÑми оÑобенноÑÑÑми, подгоÑовка к жизни в ÑовÑеменном обÑеÑÑве, к обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе, обеÑпеÑение безопаÑноÑÑи жизнедеÑÑелÑноÑÑи доÑколÑника.
ÐÑобое внимание в ÐÑогÑамме ÑделÑеÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи ÑебÑнка, ÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð´ÐµÑей, а Ñакже воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð¾ÑколÑников ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв, как: паÑÑиоÑизм; акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ; ÑвоÑÑеÑкий Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ в ÑеÑении
ÑазлиÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑиÑÑаÑий; Ñважение к ÑÑадиÑионнÑм ÑенноÑÑÑм. ÐÑи Ñели ÑеализÑÑÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе ÑазнообÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² деÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи: игÑовой, коммÑникаÑивной, познаваÑелÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой, пÑодÑкÑивной, мÑзÑкалÑной, ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
РезÑлÑÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð½Ð¸ÑоÑинга за поÑледние ÑÑи года наглÑдно ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑ Ð¾ позиÑивной динамике ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑегÑаÑивнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв.
â п/п |
УÑебнÑй год |
УÑовни ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ |
||
ÐÑÑокий |
СÑедний |
Ðизкий |
||
1 |
2015-2016 ÑÑ. г. (23 ÑебÑнка) 2 младÑÐ°Ñ Ð³ÑÑппа |
(13) 57% |
(8) 35% |
(2) 8% |
2 |
2016-2017 ÑÑ. г. (18 деÑей) ÑÑеднÑÑ |
(7) 38 % |
(8) 45% |
(3) 17 % |
3 |
2017-2018 ÑÑ. г. (20 деÑей) ÑÑаÑÑÐ°Ñ Ð³ÑÑппа
|
(10) 50% |
(8) 39% |
(2) 11% |
â п/п |
УÑебнÑй год |
УÑовни ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ |
||
ÐÑÑокий |
СÑедний |
Ðизкий |
||
1 |
2 младÑÐ°Ñ Ð³ÑÑппа |
10% |
40% |
50% |
2 |
СÑеднÑÑ Ð³ÑÑппа |
25% |
60% |
15% |
3 |
СÑаÑÑÐ°Ñ Ð³ÑÑппа |
30% |
62% |
8% |
ÐÑвод. СÑавниÑелÑнÑй анализ ÑезÑлÑÑаÑов мониÑоÑинга в 2016-2017, 2017-2018 ÑÑебном Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑоÑÑ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑми пÑогÑаммного маÑеÑиала, Ñ.е. пÑоÑлеживаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸ÐºÐ° ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка по вÑем видам деÑÑелÑноÑÑи. ÐÑевиден положиÑелÑнÑй ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñоделанной ÑабоÑÑ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¹ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ñпал до 8%, вÑÑокий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ 30%. ÐеÑи имеÑÑ ÑÑабилÑнÑй ÑезÑлÑÑаÑа, ÑÑо подÑÑÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого пÑоÑеÑÑа. Ðинамика бÑла доÑÑигнÑÑа за ÑÑÑÑ Ñого, ÑÑо в обÑазоваÑелÑном пÑоÑеÑÑе пÑименÑлиÑÑ ÑазлиÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ пÑиÑÐ¼Ñ ÑабоÑÑ, иÑполÑзовалиÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ (пÑоекÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, здоÑовÑе ÑбеÑегаÑÑие ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, иÑÑледоваÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи и Ñ.д.) пÑоводилаÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа Ñ Ð´ÐµÑÑми.
ÐаÑÑно â меÑодиÑеÑкаÑ, инноваÑионнаÑ, ÑкÑпеÑименÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ
ÐÑодÑкÑÑ Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñионной (ÑкÑпеÑименÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи)
2018 г. ÐÑиÑкина ÐÑина ÐладимиÑовна Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÑгозоÑа деÑей в познаваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑииÑполÑзовала в Ñвоей ÑабоÑе пÑоекÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Â«ÐÐ³Ð¾Ð½Ñ â Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑг или вÑаг».
ÐÑаÑкоÑÑоÑнÑй пÑÐ¾ÐµÐºÑ Â«ÐÐ³Ð¾Ð½Ñ â Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑг или вÑаг».
Тип пÑоекÑа: ÐнÑоÑмаÑионно-пÑакÑико-оÑиенÑиÑованнÑй.
Ðид пÑоекÑа: гÑÑпповой, ÑÑеднеÑÑоÑнÑй (2недели).
УÑаÑÑники пÑоекÑа: деÑи ÑÑаÑÑей гÑÑппÑ, ÑодиÑели, воÑпиÑаÑели, мÑзÑкалÑнÑй ÑÑководиÑелÑ.
ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑоекÑа: 2 неделÑ.
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ.
Ðозникновение пожаÑов из-за ÑалоÑÑи деÑей, а в ÑезÑлÑÑаÑе â иÑ
ÑÑавмиÑование и даже Ð³Ð¸Ð±ÐµÐ»Ñ â пÑоблема оÑÑÑаÑ, ÑÑебÑÑÑÐ°Ñ ÑеÑкиÑ
ÑкооÑдиниÑованнÑÑ
дейÑÑвий взÑоÑлÑÑ
. ТÑга деÑей к огнÑ, к игÑе Ñо ÑпиÑками обÑеизвеÑÑна. РФедеÑалÑнÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
обÑазоваÑелÑнÑÑ
ÑÑандаÑÑаÑ
опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе Ñели и задаÑи обÑазоваÑелÑной облаÑÑи «СоÑиалÑно-коммÑникаÑивное ÑазвиÑие» в Ñазделе «ÐезопаÑноÑÑÑ»: ÑоÑмиÑование оÑнов безопаÑноÑÑи ÑобÑÑвенной жизнедеÑÑелÑноÑÑи и ÑоÑмиÑование пÑедпоÑÑлок ÑкологиÑеÑкого ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (безопаÑноÑÑи окÑÑжаÑÑего миÑа). ÐабоÑа о ÑоÑ
ÑанноÑÑи деÑÑкой жизни - важнейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа доÑколÑного ÑÑÑеждениÑ, ÑемÑи и гоÑÑдаÑÑÑва. Ðо даннÑм оÑганов пожаÑной оÑ
ÑанÑ, каждÑй 6-7 Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·-за деÑÑкиÑ
ÑалоÑÑей; 60 % поÑÑÑадавÑиÑ
Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñов â деÑи, 3/4 из ниÑ
â доÑколÑники. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена ÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñоблема: воÑпиÑание Ñ Ð´ÐµÑей доÑколÑного возÑаÑÑа оÑознанного оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº Ñебе как к акÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑбÑекÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñной безопаÑноÑÑи. ÐкÑÑалÑноÑÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÐµÐ¼Ñ ÑвÑзана Ñ Ñем, ÑÑо Ñ Ð´ÐµÑей ÑÑого возÑаÑÑа оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð·Ð°ÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑ
ологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пожаÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑановкÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не пÑоÑÑо ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ пÑоÑивопожаÑной безопаÑноÑÑи, но оÑÑабоÑаÑÑ Ð´Ð¾ авÑомаÑизма пÑавила Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи пожаÑе. С ÑÑой ÑелÑÑ Ð±Ñл ÑазÑабоÑан пÑоекÑ. ÐÑи ÑеализаÑии пÑоекÑа деÑи 5 â 6 Ð»ÐµÑ Ð² Ñамой доÑÑÑпной игÑовой ÑоÑме овладеваÑÑ Ð¿ÐµÑвонаÑалÑнÑми знаниÑми по пожаÑной безопаÑноÑÑи. ÐгÑа Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей - ÑÑо не ÑолÑко и не ÑÑолÑко ÑазвлеÑение. ÐÐ»Ñ Ñебенка игÑа - ÑÑо оÑновной вид деÑÑелÑноÑÑи. Ðна Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ познаваÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий миÑ. ТолÑко конкÑеÑнÑе ÑмоÑионалÑно окÑаÑеннÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð¸ игÑовÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ñлед в Ñознании ÑебÑнка.
Ðнание и ÑоблÑдение пÑоÑивопожаÑнÑÑ
ÑÑебований ÑолÑко Ñогда ÑÑановÑÑÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑми в поведении Ñеловека, когда они пÑивиÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑÑва. Ðменно в доÑколÑном возÑаÑÑе возникаÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿ÑиÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка ÑÑвÑÑва опаÑноÑÑи пеÑед огнем. РеализаÑÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоекÑа пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑаÑÑказаÑÑ Ð¸ показаÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑозидаÑелÑнÑÑ, Ñак и ÑазÑÑÑиÑелÑнÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же ÑвлениÑ.
ÐÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¾Ñганизован Ñ Ð´ÐµÑÑми 5 - 6 леÑ, колиÑеÑÑво деÑей 23 Ñеловека. ÐкÑивное ÑÑаÑÑие в Ñоздании пÑедмеÑно- пÑоÑÑÑанÑÑвенной ÑазвиваÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¿ÑинÑли ÑодиÑели. РеализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоекÑа оÑÑÑеÑÑвлÑлаÑÑ ÑеÑез ÑпеÑиалÑно оÑганизованнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ: ÐÐÐ, ÑемаÑиÑеÑкие беÑедÑ, ÑÑение лиÑеÑаÑÑÑÑ; ÑовмеÑÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð° Ñ Ð´ÐµÑÑми: дидакÑиÑеÑкие игÑÑ, ÑÑжеÑно-ÑолевÑе игÑÑ, ÑаÑÑмаÑÑивание каÑÑин. Ð Ñакже в ÑамоÑÑоÑÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи и ÑабоÑе Ñ ÑодиÑелÑми: пÑоÑмоÑÑ Ñ ÑодиÑелÑми мÑлÑÑÑилÑмов из ÑеÑии «ÐÑкадий ÐаÑовозов».
ÐÑновополагаÑÑий вопÑоÑ.
ÐÐ³Ð¾Ð½Ñ Ð´ÑÑг или вÑаг?
ÐÑоблемнÑе вопÑоÑÑ.
ЧÑо делаÑÑ, еÑли ÑлÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñ?
ЧÑо делаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не бÑло пожаÑа?
ÐÑодÑÐºÑ Ð¿ÑоекÑной деÑÑелÑноÑÑи:
- обогаÑение ÑазвиваÑÑей пÑедмеÑно-пÑоÑÑÑанÑÑвенной ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ Ñеме;
- Ñоздание игÑового пÑоÑÑÑанÑÑва по Ñеме (ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑе ÑÑжеÑно-ÑолевÑе, обÑазно-ÑолевÑе, ÑежиÑÑеÑÑкие игÑÑ);
- ÑÑжеÑно-ÑÐ¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа «ÐожаÑники»;
-ÑазвлеÑение «ÐинÑÑки безопаÑноÑÑи Ñ ÐайÑиком ÐобегайÑиком»;
- вÑÑÑавка ÑовмеÑÑного ÑвоÑÑеÑÑва деÑей и ÑодиÑелей «ÐÑÑоÑожно! ÐгонÑ!».
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоекÑа. ÐознакомиÑÑ Ð´ÐµÑей Ñ Ð¿Ñавилами пожаÑной безопаÑноÑÑи и ÑпоÑобами Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
. ФоÑмиÑоваÑÑ Ð¾Ñознанное оÑноÑение к ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñавил пожаÑной безопаÑноÑÑи.
ÐадаÑи.
ÐбÑазоваÑелÑнÑе:
- ÑаÑÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей о пÑавилаÑ
пожаÑной безопаÑноÑÑи;
- ÑÑиÑÑ Ð´ÐµÑей Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑкÑÑÑемалÑнÑÑ
ÑиÑÑаÑиÑÑ
;
-даÑÑ Ð¿ÑедÑÑавление о пÑедмеÑаÑ
, коÑоÑÑми деÑÑм ÑамоÑÑоÑÑелÑно полÑзоваÑÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑеÑки запÑеÑено â ÑпиÑки, зажигалки, газовÑе плиÑÑ, пеÑки;
- ÑÑиÑÑ Ð´ÐµÑей набиÑаÑÑ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ ÑелеÑона ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑпаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ понÑÑно назÑваÑÑ Ñвой адÑеÑ;
- познакомиÑÑ Ñо ÑÑедÑÑвами пожаÑоÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ (пена, пеÑок, вода);
- познакомиÑÑ Ð´ÐµÑей Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑией пожаÑного;
- обогаÑаÑÑ ÑловаÑÑ Ð´ÐµÑей в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ñемой;
РазвиваÑÑие:
- ÑазвиваÑÑ Ð¾Ñознанное оÑноÑение к ÑиÑÑаÑиÑм опаÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и здоÑовÑÑ Ð»Ñдей;
- ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑми пÑиÑинно ÑледÑÑвеннÑÑ
ÑвÑзей в ÑиÑÑаÑиÑÑ
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñеловека Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¼;
- ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð¾ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпоÑобов и ÑÑедÑÑв ÑеÑевой коммÑникаÑии в ÑлÑÑаи опаÑноÑÑи (обÑаÑении к дÑÑгим лÑдÑм за помоÑÑÑ, обÑÑÑнение ÑиÑÑаÑии, пÑедÑпÑеждение лÑдей и дÑ.);
-ÑазвиваÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑное оÑноÑение и оÑÑоÑожное обÑаÑение Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑими пÑедмеÑами;
- ÑазвиваÑÑ Ð¾Ñознание необÑ
одимоÑÑи неÑкоÑниÑелÑного вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñавил пожаÑной безопаÑноÑÑи в ÑиÑÑаÑиÑÑ
дейÑÑвий возле огнÑ, Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¼.
ÐоÑпиÑаÑелÑнÑе:
-воÑпиÑÑваÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей инÑеÑÐµÑ Ðº пÑоÑеÑÑии пожаÑнÑÑ
, поÑÑиÑелÑное Ñважение к иÑ
Ð½ÐµÐ»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÑдÑ, оÑознание опаÑной пÑоÑеÑÑии;
- воÑпиÑÑваÑÑ ÑÑвÑÑво ÑамоÑоÑ
ÑанениÑ.
ÐÑÐ°Ð¿Ñ ÑеализаÑии пÑоекÑа.
ÐÑганизаÑионнÑй.
ÐознакомиÑÑ Ð´ÐµÑей и ÑодиÑелей Ñ Ñемой пÑоекÑа, обознаÑиÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð²ÑбÑанной ÑемÑ. ÐпÑеделение Ñелей и задаÑ.
ÐеÑÑелÑноÑÑнÑй.
Создание ÑÑловий Ð´Ð»Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи. ÐодбоÑка маÑеÑиала Ð¸Ð³Ñ Ð¸ поÑобий Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ Ñ Ð´ÐµÑÑми.
ÐеÑедÑ, игÑÑ Ð¸ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑавилаÑ
пожаÑной безопаÑноÑÑи, ÑÑение ÑÑиÑ
ов и ÑаÑÑказов о пожаÑе, пожаÑнÑÑ
, пожаÑоопаÑнÑÑ
пÑедмеÑаÑ
.
ÐаклÑÑиÑелÑнÑй.
РазвлеÑение «ÐинÑÑки безопаÑноÑÑи Ñ ÐайÑиком ÐобегайÑиком»; вÑÑÑавка и пÑезенÑаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¾Ðº деÑей, вÑполненнÑÑ
ÑовмеÑÑно Ñ ÑодиÑелÑми «ÐÑÑоÑожно! ÐгонÑ!».
ÐÑедполагаемÑй ÑезÑлÑÑаÑ
РабоÑа над пÑоекÑом Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй опÑÑ Ð´ÐµÑей, ÑаÑÑиÑиÑÑ ÑловаÑÑ Ð¸ Ñмение деÑей ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² обÑÑждении пÑедложенной ÑиÑÑаÑии. РабоÑа в пÑоекÑе на вÑеÑ
ÑÑапаÑ
ÑÑоÑмиÑÑÐµÑ Ñ Ð´ÐµÑей оÑознание необÑ
одимоÑÑи неÑкоÑниÑелÑного вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñавил пожаÑной безопаÑноÑÑи, как залога ÑоÑ
ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ жизни Ñвоей и окÑÑжаÑÑиÑ
. УÑаÑÑие в пÑоекÑе ÑодиÑелей повÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð¿Ñоводимой ÑабоÑÑ, Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ð°ÐºÑÑалÑноÑÑÑ Ð¸ необÑ
одимоÑÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого и Ñебенка в ÑеÑении Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи
СиÑÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑинка к пÑоекÑÑ Â«ÐÑÑоÑожно! ÐгонÑ!»
ЦенÑÑ Ð´ÐµÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ.
Ð. Ð. ЧÑковÑкий «ÐÑÑаниÑа», Сказка «Ðак Ñеловек подÑÑжилÑÑ Ñ Ð¾Ð³Ð½Ñм», ЧÑение ÑÑиÑ
ов, загадок и поÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¾Ð± огне
С.ÐаÑÑак «ÐожаÑ», «ÐоÑкин дом».
Ð.ÐиÑков «ÐожаÑ», «ÐÑм».
Ð. Ðнкона «ÐожаÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина».
Ð.Ð. ТолÑÑого «ÐожаÑнÑе Ñобаки».
ЦенÑÑ ÑеÑевой акÑивноÑÑи.
«ÐÑÑка в гоÑÑÑÑ
Ñ Ð´ÐµÑей», «ЧÑдо деÑево», «ÐожаÑнÑй â геÑой. Ðн Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¼ вÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² бой». РаÑÑмаÑÑивание иллÑÑÑÑаÑий по Ñеме.
ЦенÑÑ ÑеаÑÑа и мÑзÑки.
ÐгÑа инÑÑениÑовка «ÐоÑкин дом».
Ð. Ðононова «ÐеÑенка пÑо ÑпиÑки», «ÐеÑенка пÑо огнеÑÑÑиÑелÑ», «Я ÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°ÑнÑм».
«ÐинÑÑки безопаÑноÑÑи Ñ ÐайÑиком ÐобегайÑиком».
ЦенÑÑ ÑÑжеÑно-ÑолевÑÑ
игÑ.
«ÐÑзов пожаÑнÑÑ
», «Ðдем на пожаÑ»,
«ÐожаÑнÑе», «СпаÑаÑели».
ЦенÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнÑÑ
игÑ.
«ÐгнеопаÑнÑе пÑедмеÑÑ». «ÐÑбеÑи нÑжное». «Ðазови пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа». «ÐпаÑнÑе игÑÑÑки». «Ðаз». «ÐоÑкажи ÑловеÑко». «Ðайди опаÑнÑе пÑедмеÑÑ». «ÐлекÑÑиÑеÑÑво». «ÐаÑÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð¸ÐºÑоÑина». «Ðожно â нелÑзÑ».
ЦенÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ.
«ÐожаÑнÑе на ÑÑениÑÑ
». «ÐемлÑ, вода, огонÑ, воздÑÑ
». «ÐÑÐ¾Ð»ÐµÐ·Ñ - не заденÑ». «ÐÑо бÑÑÑÑее». «ÐвакÑаÑиÑ».
ЦенÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑиÑованиÑ.
«Тили - бом, Ñили â бом, загоÑелÑÑ ÐºÐ¾Ñкин дом».
(Ðомик Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ñки).
ЦенÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñадка.
ÐкÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑадÑ.
ÐознаваÑелÑное ÑазвиÑие«ÐÐ³Ð¾Ð½Ñ â Ð½Ð°Ñ Ð´ÑÑг или вÑаг».
4.1.2 ÐеÑодиÑеÑкие ÑазÑабоÑки
ÐÑиÑкина ÐÑина ÐладимиÑовна 2018 г.ÑовмеÑÑно Ñ Ð¡ÐµÐ²Ð°ÑÑÑÑновой Ð.Ð.замеÑÑиÑелем заведÑÑÑего по ÐÐÐ ÐÐÐУ деÑÑкий Ñад «ÐеÑезка»ÑазÑабоÑала и ÑеализÑÐµÑ Ð² Ñвоей ÑабоÑедополниÑелÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑеобÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑазвиваÑÑÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ Ñ ÑдожеÑÑвенно-ÑÑÑеÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð Ð³Ð¾ÑÑÑÑ Ñ Ñказки» Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей Ñ ÑеÑевÑми наÑÑÑениÑми ÑÑаÑÑего доÑколÑного возÑаÑÑа, коÑоÑÐ°Ñ ÑазÑабоÑана на оÑнове паÑÑиалÑной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð.Ð.ÐÑÑениной «ТеаÑÑ Ð²Ñевозможного»
«ТеаÑÑ- ÑÑо волÑебнÑй кÑай, в коÑоÑом ÑебÑнок
ÑадÑеÑÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑ, а в игÑе познаÑÑ Ð¼Ð¸Ñ»
С.Ð. ÐеÑзлÑкова
ТеаÑÑÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа - одно из ÑÑÑекÑивнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑоÑиализаÑии доÑколÑника в пÑоÑеÑÑе оÑмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ нÑавÑÑвенного подÑекÑÑа лиÑеÑаÑÑÑного пÑоизведениÑ, ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² игÑе, ÑоздаÑÑей благопÑиÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑва паÑÑнеÑÑÑва, оÑвоение ÑпоÑобов позиÑивного взаимодейÑÑвиÑ. Ð Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð² и монологов, оÑвоение вÑÑазиÑелÑноÑÑи ÑеÑи наиболее ÑÑÑекÑивно пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑевое ÑазвиÑие ÑебÑнка. Ð ÑеаÑÑализованной игÑе деÑи знакомÑÑÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвами, наÑÑÑоениÑми геÑоев, оÑваиваÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑмоÑионалÑного вÑÑажениÑ, Ñамо ÑеализÑÑÑÑÑ, ÑамовÑÑажаÑÑÑÑ.
Ðо даннÑм пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° Ð.Ð. СамоÑкиной в пеÑиод пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкой адапÑаÑии Ñебенка к Ñколе, Ñ 67-69% пеÑвоклаÑÑников возникаÑÑ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸, ÑÑÑвÑ, заÑоÑможенноÑÑÑ, а Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑ, ÑазвÑзноÑÑÑ Ð¸ ÑÑеÑливоÑÑÑ. У деÑей ÑаÑÑо оÑÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки пÑоизволÑного поведениÑ, недоÑÑаÑоÑно ÑазвиÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ, внимание. СамÑй коÑоÑкий пÑÑÑ ÑмоÑионалÑного ÑаÑкÑепоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка, ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¶Ð°ÑоÑÑи, обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑÑо пÑÑÑ ÑеÑез игÑÑ, ÑанÑазиÑование. РвÑе ÑÑо могÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ ÑеаÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ пÑогÑамме Ð.Ð.ÐÑÑениной «ТеаÑÑ Ð²Ñевозможного», Т.С.ÐÑигоÑÑевой «ÐаленÑкий акÑеÑ», Т.Ð.ÐеÑÑовой, Ð. Ð.СеÑгеевой, Ð.С.ÐеÑÑовой «ÐодгоÑовка и пÑоведение ÑеаÑÑалÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий в деÑÑком ÑадÑ».
Ðа оÑнове ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑогÑамм бÑла ÑазÑабоÑана пÑогÑамма по обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей ÑеаÑÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑÐ²Ñ Â«Ð Ð³Ð¾ÑÑÑÑ Ñ Ñказки». Ðменно ÑеаÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ ÑеÑаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ педагогиÑеÑкие задаÑи, каÑаÑÑиеÑÑ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи Ñебенка, ÑазвиÑие вниманиÑ, памÑÑи, наблÑдаÑелÑноÑÑи, ÑанÑазии, ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ Ñвоим Ñелом, ÑоглаÑовÑваÑÑ Ñвои дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð°ÑÑнеÑом, пÑиобÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей к вÑÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑед аÑдиÑоÑией Ñазного возÑаÑÑа и инÑеллекÑÑалÑного и Ñ ÑдожеÑÑвенно-ÑÑÑеÑиÑеÑкого воÑпиÑаниÑ. УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑазвиÑие ÑеÑи, дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ голоÑа ÑазвиваÑÑ ÑеÑевой аппаÑÐ°Ñ Ñебенка. ТеаÑÑализованнÑе игÑÑ Ð¸ ÑпекÑакли позволÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑанникам Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑом и легкоÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑÑжаÑÑÑÑ Ð² Ð¼Ð¸Ñ ÑанÑазии, ÑÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¸ оÑениваÑÑ Ñвои и ÑÑжие пÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸. ÐеÑи ÑÑановÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑкÑепоÑеннÑми, обÑиÑелÑнÑми; они ÑÑаÑÑÑ ÑеÑко ÑоÑмÑлиÑоваÑÑ Ñвои мÑÑли и излагаÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑблиÑно, ÑонÑÑе ÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð¸ познаваÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий миÑ.
ÐÑогÑамма Ñакже ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ¸ÑÑеÑпаемÑм иÑÑоÑником ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑв, пеÑеживаний и ÑмоÑионалÑнÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑий, ÑпоÑобов пÑиобÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑÑвÑ. РпÑоÑеÑÑе оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеаÑÑализованной деÑÑелÑноÑÑи обогаÑаеÑÑÑ ÑловаÑнÑй запаÑ, ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð·Ð²ÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÑлÑÑÑÑа ÑеÑи, навÑки ÑвÑзной ÑеÑи ÑаÑÑиÑÑеÑÑÑ ÐµÑ Ð¸Ð½ÑонаÑионнÑй диапазон.
ÐеоÑенима и воÑпиÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ ÑеаÑÑализованной деÑÑелÑноÑÑи. Ðна ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоÑе, ÑÑÑкоÑÑи, ÑеÑÑноÑÑи, ÑмелоÑÑи, ÑоÑмиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð±Ñа и зла. Ð Ð¾Ð±ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¸Ð³Ñа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑмелÑм и ÑеÑиÑелÑнÑм, заÑÑенÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¼Ñ â пÑеодолеÑÑ Ð½ÐµÑвеÑенноÑÑÑ Ð² Ñебе.
ÐÑÑÐ¶ÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑабоÑа позволÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑ Ð´ÐµÑей в Ñвободное Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий вÑемÑ, ÑаÑкÑепоÑÑиÑÑ Ð´ÐµÑей.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ - РазвиÑие ÑвоÑÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑпоÑобноÑÑей деÑей ÑеÑез ÑеаÑÑализованнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ.
ÐадаÑи:
- РазвиваÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей инÑеÑÐµÑ Ðº ÑеаÑÑалÑной деÑÑелÑноÑÑи, познакомиÑÑ Ñ ÑазлиÑнÑми видами ÑеаÑÑов.
- СовеÑÑенÑÑвоваÑÑ Ð°ÑÑиÑÑиÑеÑкие и иÑполниÑелÑÑкие ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
- РазвиваÑÑ ÑеÑевое дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑоÑмиÑоваÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑÑ Ð°ÑÑикÑлÑÑиÑ, инÑонаÑионнÑÑ Ð²ÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи.
ÐжидаемÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ:
ÐовÑÑение ÑÑовнÑ:
|
ФоÑомаÑеÑиалÑ, оÑÑажаÑÑие пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого ÑабоÑника
УÑаÑÑие в ÑоÑÑме «ÐÑаÑФам»
ÐбÑазоваÑелÑнÑй модÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾ напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð£ÑпеÑнÑй»
УÑаÑÑие в новогоднем пÑазднике
РазвлеÑение Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей «РгоÑÑÑÑ Ñ Ð¡Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°Â»
ТеаÑÑÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Â«ÐаÑлениÑа»
ÐакÑепление маÑемаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлений деÑей
«ÐоÑовимÑÑ Ðº Ñколе»
«ÐÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñек»
ÐнÑоÑмаÑионно â аналиÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ
ÐÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑодеÑжание ÑабоÑÑ Ñ ÑодиÑелÑми
СпоÑÑивнÑй пÑаздник «Ðапа â гоÑдоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñ!»
СовмеÑÑнÑе пÑаздники, ÑоÑжеÑÑвеннÑе меÑопÑиÑÑиÑ, игÑÑ, вÑÑÑавкиÑемейного ÑвоÑÑеÑÑва â педагогиÑеÑкий опÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑÐµÑ Ð¿ÑимеÑами ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого, деÑÑкого и ÑодиÑелÑÑкого ÑообÑеÑÑва. Ð Ñаком единÑÑве деÑи понимаÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ â надÑжнÑй, кÑепкий.
ÐоÑÑÑойка зимнего гоÑодка
«ÐÐµÐ½Ñ ÑемÑи»
ÐзаимодейÑÑвие Ñ ÑоÑиÑмом (ÑазлиÑнÑми ÑÑÑеждениÑми, ÑÑидиÑеÑкими и ÑизиÑеÑкими лиÑами)
УÑаÑÑие в обÑеÑÑвенно â маÑÑовом меÑопÑиÑÑии «ÐÐµÐ½Ñ Ñела», конкÑÑÑ Ð½Ð°ÑионалÑнÑÑ Ð±Ð»Ñд.
УÑаÑÑие в конкÑÑÑе «ÐоÑÑÑм из бÑоÑового маÑеÑиала» на базе ТЦ ÐÐÐ
Ðиплом за 2 меÑÑо в ÐегоконкÑÑÑе «ÐкаРенок» на базе ТЦ ÐÐÐ, команда «Legofriends»
УÑаÑÑие в пÑедÑÑавлении, поÑвÑÑенном ÑÐ±Ð¸Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÑÑкого Ñада
ÐÑганизаÑÐ¸Ñ ÑкÑкÑÑÑий ÐÐУ «ТШРСÐл
ÐкÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð² мÑзей
ÐоÑеÑение меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð² ÐÐУ «ТШРСÐл
ÐкÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð² «Ðом ÑемеÑел»
УÑаÑÑие в миÑинге, поÑвÑÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Â«ÐÐ½Ñ ÐобедÑ»
ÐÑиложениÑ
лоÑо